Цитата:
"ОБМЯКШИЙ, КАК РЫБА БЕЗ КОСТЕЙ,
Дональд Трамп рухнул быстрее, чем, вероятно, ожидал сам Владимир Путин. Бывший агент КГБ, ныне обвиняемый в военных преступлениях, не чувствовал необходимости вести переговоры с этим человеком-ребёнком. Громоподобные требования президента — 50-дневный срок, 10-дневный срок, «последствия», прекращение огня перед переговорами — всё это было лишь шумом.
Аляска прояснила то, что было непонятно только тупым: Путин хочет выиграть войну, а Трамп хочет её закончить, и как сказал Джордж Оруэлл, самый быстрый способ закончить войну — проиграть её. Путин нагло не сдержал ухмылки, стоя на красной дорожке, которую ему расстелил Трамп. У него почти наверняка уже была опасная ясность в отношении Трампа. Для нации презрение врага опаснее его ненависти, ибо делает его безрассудным и неумолимым. В августе 1939 года, обращаясь к своим генералам, Гитлер сказал: «Наши враги — маленькие черви. Я видел их в Мюнхене». И война началась несколько дней спустя.
Будем надеяться, что внутриполитическая деградация Америки не лишила её способности к стыду, который является необходимым условием для восстановления. Аляска не была просто ещё одной каплей в переполненном ведре наших унижений. Она стала доказательством того, что в течение следующих 41 месяца ни один собеседник не поверит ни единому слову президента США. Проблема не в том, что он бесконечно циничен, что было бы даже лучше. Скорее, он кажется беспорядочно искренним, веря во всё одинаково, независимо от того, насколько его сегодняшние убеждения расходятсясо вчерашними.
Как хорошо сказано, наши самые важные идеи — это те, которые противоречат нашим чувствам. Есть ли такие у Трампа? Имеет ли он хоть малейшее представление о грубой культуре, породившей Путина? Когда Дуайт Эйзенхауэр спросил генерала Георгия Жукова, величайшего советского героя Второй мировой войны, как Красная Армия разминировала минные поля, Жуков ответил, что она просто шла по ним. Путин пропитан преданиями об этой войне и о том, как «Запад» пытается «уничтожить целую тысячелетнюю культуру нашего народа». Он бредит, но он серьёзен. Он выражает свою серьёзность, в то время как его противник в США демонстрирует её отсутствие. Отсюда неспособность Трампа признать преемственность между Советским Союзом и путинской Россией.
Выступая на прошлой неделе по российскому государственному телевидению, Константин Затулин, лидер политической партии Путина, сказал об Украине: «Всякая земля, по которой ступала нога русского солдата, несомненно, будет сохранена за Россией». Доктрина Брежнева претерпела некоторые изменения. Эта доктрина была провозглашена советским лидером Леонидом Брежневым в 1968 году, за три недели до вмешательства советских войск в Чехословакию для подавления либерализации «Пражской весны». Она гласила: где бы ни был насажден социализм, социалистические режимы обязаны его сохранить.
Стремление Путина восстановить мнимое величие дряхлого Советского Союза хуже простой ностальгии, как определил её социолог Роберт Нисбет: «коррозия памяти». Советская номенклатура, к которой принадлежали Путин и некоторые его сатрапы, получала как психологическую, так и материальную выгоду от статуса СССР как сверхдержавы. Министр иностранных дел Сергей Лавров прибыл в свой отель на Аляске в толстовке с надписью «CCCP». Трамп тоже напоминает муху в янтаре, застывшую десятилетия назад. Говоря на телеканале Fox News о ядерных арсеналах, он сказал о России: «Мы — номер один в мире, а они — номер два». Однако на РФ приходится лишь треть населения Европейского Союза и одна десятая его ВВП.
В то время как пишутся эти строки, лидеры континента, густо усеянного военными кладбищами, прибыли в Вашингтон, чтобы вскоре вернуться домой. Скоро мы узнаем, стало ли слово «Европа» чем-то большим, чем просто географическим понятием. 85 лет назад Соединённые Штаты, которые начинались как эманация Европы, были встречены приветственным словом премьер-министра Великобритании в Палате общин. В мрачный день (4 июня 1940 года) он предвидел день, когда «Новый Свет, со всей своей мощью и могуществом, выступит на помощь и освобождение Старого».
Теперь настала очередь Старого Света спасти Соединённые Штаты. Ему необходимо освободиться от химеры, согласно которой он не имеет существенной заинтересованности в исходе высокоинтенсивного межгосударственного насилия, развязанного ядерной державой, подчиняющейся человеку с реальными убеждениями; сумасшедшим, но реальным и угрожающим" (конец цитаты)
George Will,
родился 4 мая 1941 г. — американский либертарианско-консервативный писатель и политический комментатор. В 1986 году газета The Wall Street Journal назвала его «возможно, самым влиятельным журналистом Америки». В 1977 году Уилл получил Пулитцеровскую премию. Бывший член Республиканской партии, Уилл был близким союзником Рональда Рейгана во время его президентской кампании 1980 года.