Цитата:
4 способа отобрать деньги у пассажира
Месячная MetroCard может стоить ньюйоркцам 125 долларов — на 21 доллар дороже, чем сейчас. Таков рост цен по одному из четырех планов, которые MTA продвигает на данный момент. По тому же плану недельная MetroCard будет стоить 34 доллара — на 5 долларов дороже, чем сейчас, а бонусы Pay-Per-Ride MetroCard будут ликвидированы. При этом стоимость одной поездки на метро или автобусе останется на том же уровне — 2,25 доллара.
«Вот это будет уже слишком, — заявил представитель Straphangers Campaign Джин Руссианоф. — Если это повышение пройдет, то мы будем иметь дело уже с четвертым поднятием цен за пять лет. Самое время Легислатуре штата и губернатору Куомо прийти на помощь и найти другие источники финансирования».
Администрация MTA, впрочем, может указать на сравнительные таблицы, которыми обычно пользуется. Например, там есть данные, сколько стоили в 1996 году билет в кино, проезд в такси, пицца и галлон молока. Как признают независимые исследователи, «ничего не стоит сегодня так дешево, как проезд на метро». Так, билет в кино вырос в цене на 65%, поездка в такси – на 70%, галлон молока — на 177%, а билет в блитчер Yankee Stadium — на 209%. Билет в метро подорожал всего на 16%.
MTA разработало четыре плана по повышению цен, каждый из которых может принести агентству дополнительные 232 млн прибыли. В двух из четырех случаев стоимость одноразового проезда на метро или автобусе останется на нынешнем уровне, в двух других — поднимется до 2,5 долларов.
Один из планов предполагает снизить бонус Pay-Per-Ride MetroCard с 7% до 5%, повысить стоимость недельного абонемента до 34, а месячного — до 125 долларов. По другому — от бонуса предлагают попросту избавиться, за недельную MetroCard брать 32 доллара, а за месячную — 119.
Общественные слушания назначены на следующий месяц.