МАКС-2017: пять главных проектов российского авиапрома.
1. Истребитель МиГ-35.
..Еще до окончания работ над этим самолетом Россия выставила его на тендер индийских ВВС, где он проиграл, однако это было в 2012 году.
Спустя пять лет он еще не начал серийно выпускаться даже в России.2. Главное событие года в российской авиарии - МС-21.
МС-21 - попытка российского авиапрома выйти на самый большой рынок узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров, где уже хватает крупных игроков, таких как Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer. Этой же весной - незадолго до российского - первый полет совершил его китайский одноклассник и конкурент С919.
..
На МАКС единственный летный эксземпляр МС-21 не прилетел. Вместо него в павильоне ОАК показали тренажер для подготовки пилотов - кабину авиалайнера, а также пару макетов.
3. Дальнемагистральный Ил-96.
Идея возобновить производство советского широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96 в авиапроме
появилась в 2016 году.Многие эксперты воспринимают ее скептически - этот авиалайнер явно уступает по своим характеристикам современным самолетам того же класса - Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB..
4. Региональный лайнер Ил-114.
Как и Ил-96, турбовинтовой региональный пассажирский Ил-114 - еще один самолет, который "достали из шкафа", чтобы срочно решить проблему стареющей российской региональной и местной авиации.
Второй шанс этому самолету дал крах проекта производства в России по лицензии турбовинтовых самолетов Q-400. Завод по строительству региональных самолетов планировалось построить в Ульяновске. Канадский производитель решил отложить реализацию проекта в октябре 2014 года на фоне общего охлаждения отношений Запада и России (впрочем, публично об этом не говорили).
..Программа возобновления производства Ил-114 уже работает, в среду
на МАКСе ОАК подписала контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией на 50 самолетов.
5. ПД-14 - надежда российской гражданской авиации.
На перспективный российский реактивный двигатель в авиапроме возлагают столь большие надежды, что два года назад он стал главным экспонатом на МАКСе.
..Испытания ПД-14 продолжаются, он проходит сертификацию, однако когда его запустят в серию, пока сказать трудно. В прессе звучат
осторожные оценки на 2018-й, 2019-й годы.
http://www.bbc.com/russian/features-40662672"С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил и укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют
выйти с 2022 года на плановый объем производства - 12 самолетов в год", - добавили в пресс-службе.