Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 5:21 am Сообщения: 18548
|
Складно пишет женьщина. ПЕАРЮ:Я скажу сейчас вещь парадоксальную. Но я не знаю более антикоммунистической страны, чем Советский Союз. Серьезно.
Может быть, мой опыт ограничен моим родным городом, хотя в СССР мы ездили к друзьям и родственникам чаще, чем теперь. Я две четверти училась в Одессе, в санатории-профилактории. Я фактически жила на два города -- Новосибирск и Усть-Каменогорск, у меня были родственники в Белоруссии и на Дальнем Востоке. И везде, где бы я не бывала, над коммунистическими идеалами смеялись. Открыто, в голос. Молодежь слушала исключительно западную музыку. Ну, чуть позже -- подпольный русский рок. Люди постарше записывали себе Высоцкого. В кинотеатрах шёл почти тот же сплошной Голливуд, что и сейчас. В памяти легко всплывают забытые названия забытых фильмов: "Золото Маккены", "Лихорадка на белой полосе", "Гибель Атлантиды".
Мы смотрели "Три дня Кондора" с Робертом Редфордом и Фэй Данауэй, носили джинсы и обменивались альбомами "Пинк Флойд".
За анекдоты уже не сажали. За крамольную литературу -- тоже. В списках и перепечатках ходили книги, которым потом дали огромные перестроечные тиражи -- от пресловутого "Архипелага" до "Чонкина" и "Лолиты". На любой вкус. Муж мой как-то сказал, что в восьмидесятых он не смог найти в Новосибирске ни единой книги только одного автора, которого хотел тогда прочесть. Это был -- как сейчас помню -- Ален Роб-Грийе. А, допустим, "Москву-Петушки" мужу давал почитать его научный руководитель. В тот период надо было изрядно постараться, чтобы стать "настоящим диссидентом". Самый максимум: исключение из комсомола и из института.
И всё это происходило на фоне тотальной коммунистической пропаганды. Каждый день, каждый час. На кухне бубнило радио, за окном торчала унылая наглядная агитация с облупившимся носом. В школах проводили политинформации, на предприятиях выписывали "Правду". Но как могла самая читающая -- без дураков -- нация всерьез воспринимать штампованные передовицы, если накануне вечером нация читала "Сто лет одиночества"?
Страна была пропитана антикоммунизмом. Нет, ненависти не было. Только снисходительное презрение. А ведь это ещё хуже. Презирали сами идеалы, презирали тех, кто эти идеалы дежурно нес в массы. Сейчас в любом кармане болтается мобильник, тогда в любом кармане пряталась фига.
Антикоммунистами были все, включая самих коммунистов. Впервые о том, что страна наша развалится, я услышала от преподавателя научного коммунизма в институте. Смешной такой дядечка по фамилии Иванов. Ветеран. И как раз служил в НКВД, чего не скрывал (кому тогда это пришло бы в голову -- скрывать такие вещи?) Так вот он в 1985 году на лекции спокойно сообщал: еще семь-восемь лет подобной экономической политики, и мы развалимся. Аудитория улыбалась, никто ему не верил. Воспринимали его слова просто: совсем голяк на полках будет.
При всём при этом никого не смущала любовь к Кубе, например. Кубу любили. Романтика. Хотя нация относилась к себе с явной иронией, но никто не плевал в достижения реальные. Победа оставалась Победой, а Гагарин -- Гагариным. Хотя рассказать смешную байку могли и о нём. В этом было нечто здоровое, правильное.
О Сталине никто не вспоминал. Ну, видели его портреты в Грузии за ветровыми стеклами автомобилей, да глухонемые в поездах ими торговали вместе с фотографиями каких-то черно-белых красавиц. Сталин был прошлым. Галича знали, но практически не слушали. Галич был "ретрой". В анекдотах генсек с усами присутствовал гораздо реже, чем генсек с бровями.
Ну, а потом началась та самая десталинизация.
И вот я сегодня включаю телевизор и вижу уличный опрос на канале РЕН-ТВ. Опрашивают молодежь до двадцати лет. Вопрос один: как вы относитесь к Сталину? И эти вот юноши и девушки с пирсингом в носу и какими-то зелеными прядями на голове отвечают: положительно. Так отвечает не каждый второй, а буквально каждый.
Я понимаю, это же РЕН, могут пугать, концентрировать.... Но видно всё равно -- не подставные люди. Обычные прохожие. Школота. Хотят Сталина. Отвечают вдумчиво, развернуто. Тогда у нас была единая великая держава, работали заводы, строили дороги. Давайте-ка всё назад. При этом они даже не знают, где и когда проходила Сталинградская битва. Но Сталина хотят. Теперь он для них былинный персонаж. В белом венчике из роз.
Я о своем отношении к Сталину сейчас говорить не хочу. Я вообще считаю, что там всё было сложно, и сам Сталин мало похож на коммуниста. Скорее, ближе к Наполеону. Провёл контрреволюционный правый переворот, выкосил большевиков, воцарился -- правда, без смены риторики и без получения императорских регалий.
Но это отдельный разговор.
А вот за эту молодежь со Сталиным в сердце господа десталинизаторы могут поблагодарить исключительно самих себя.
Сванидзе, Млечин и Ко. До чего ж бездарные люди. Продажные -- это ладно, но они же при этом бездарны в абсолюте. Сначала добились у огромной страны идиосинкразии на слово "коммунизм", потом выработали рвотный рефлекс на слова "демократия" и "либерализм", теперь они же привили целому поколению настоящую любовь к Вождю.
В общем, если мы хотим, чтобы у нас в стране никогда не было нацизма и царила всеобщая дружба народов, надо поручить Сванидзе, Гербер и прочим мастерам культуры вести нацистскую пропаганду. Нацифицировать Россию, короче. Дать им возможность провести коричневый путч.
Через год, уверена, последний скин плюнет в портрет Гитлера и побежит сводить свастику с плеча, напевая "дети разных народов, мы мечтою о мире живем".
_________________ Я почему раньше такая злая была? Потому что у меня КРЫМА не было.
|
|