***
Цитата:
М. СТУРУА - Я буквально на днях прилетел из США. И буквально через день стал удивляться, из какой Америки я прилетел в Россию. Из той, которую я оставил или из той, которую я встретил в СМИ России. Мне кажется, что если уж говорить…
Е. АЛЬБАЦ – А что, разные очень?
М. СТУРУА - Очень разные. Не то что очень разные, а вообще ничего общего не имеют. США, которые показываются в наших СМИ и те, которые в действительности существуют это даже не две одесские большие разницы. Люди, к сожалению, пользуются телевидением у нас больше, чем другими СМИ. А телевидение сейчас в России очень и очень зациклилось на том, что США это враг номер один, которые хотят уничтожить Россию и соответственно конечно, надо с этим бороться. Я думаю, что если бы мы хорошенько изучили то, что делает и делал Обама, то мы должны благодарить бога, что сейчас в Белом доме сидит этот черный человек. Если бы там сидел Джон Маккейн или еще кто-нибудь, так сказать из республиканцев, или даже из центристов демократических, тогда бы мы имели очень сложную ситуацию в центре Европы. Маккейн, безусловно, начал бы снабжать украинское правительство настоящим убойным тяжелым вооружением. Его подход к санкциям был бы куда более крутым и так далее.
Е. АЛЬБАЦ – Наверное, надо напомнить, что Джон Маккейн был кандидатом в президенты США от республиканской партии. Он известный республиканец.
М. СТУРУА - Обама всяческими путями пытается все-таки сгладить отношения с Россией. Кстати, как показывают последние опросы Института Гэллапа, то большинство американцев «голуби», а не «ястребы». 50% на 45%. И большинство американцев считают Обаму «голубем». 55 на 45, а это пропорции огромные в условиях США. Где президентские выборы выигрываются небольшим количеством голосов. И Обама хочет оправдать свою Нобелевскую премию мира. Он делал все, чтобы прекратить войну в Афганистане, в Ираке, причем в ущерб своей стране. Потому что ни там, ни там они не доделали то, что хотели. Но он торопился вывести США из состояния войны. И сколько лет он колебался, прежде чем начать бомбить в Сирии это «Исламское государство», он очень долго колебался. А уж что касается России, я не думаю, что он настолько сумасшедший, что у него даже в мыслях где-то мелькает идея войны с Россией. Причем давайте прямо говорить, что такое война с Россией. Это ядерная война, которая приведет к концу всей цивилизации. На это никто не идет. И этим уже даже угрожать нельзя. Мы знаем, что президент Путин раза два или три по-моему, упомянул о ядерном оружии и что нельзя с Россией так разговаривать. Потому что у нас ядерное оружие. Ну и что. Скажем, не так разговаривают с Россией, что она применит ядерное оружие? Конечно, нет.
Е. АЛЬБАЦ – Глеб Олегович, что скажете. Я посмотрела программу Дмитрия Киселева, пассаж, который касается Обамы.
М. СТУРУА - Чудовищно.
Е. АЛЬБАЦ – Да, не слишком прилично. И он неслучайно совершенно подчеркивает, что у Обамы есть мусульманские корни. Но вы думаете, такая риторика, которую мы слышим особенно с канала Россия-1, народ действительно готовят к какой-то войнушке.
Г. ПАВЛОВСКИЙ - Нет, не думаю. Для войны нужны двое. Как для любви. Ничем не похожа эта ситуация на период, когда действительно мир был двуполярным и действительно не исключено было возникновение ядерной войны. Мы помним все известные теперь наперечет случаи, когда это могло случиться. Бог миловал. Даже в советское время периоды самой яростной пропаганды антиамериканской обычно совпадали с периодом слабости реальной, обнаруженной. Это было и в последние годы Сталина, это было и несколько раз позднее. Например, в период Карибского кризиса. Когда действительно чуть было ни соскользнули в войну. Сравнительно умеренной была антиамериканская пропаганда. Мы живем в таком искаженном мире, мире очень медиализированном, как говорят, где властями, прежде всего нашими, но не только, осознана выгода от создания фантомов. Фантомов и переселения людей в фантомные миры. Где им показывают разного рода страшные сказки. Людей оглупляют, безусловно, люди деградируют при этом, они не виноваты в этом, они не глупы, просто их оглупляют. Но при этом действительно понижается уровень безопасности. Просто потому что возникает ситуация возможных истерий массовых. Массовые истерии иногда заставляют власть идти дальше, чем она даже собиралась идти. Мы это несколько раз видели за этот год, когда Путин обнаруживал, что палка имеет два конца. Антиукраинское и антиамериканское. А сейчас я думаю, будет ускоряться оформление радикального крыла оппозиции. Оно еще пока представлено довольно жидкими силами, но я думаю, что это будет укрепляться