Годунов не успел накуролесить---помре. Ляхи были-- но после смерти Лжедимы. А Вишневецкие имхо хотели помочь братану-Рюриковичу, поверили имхо. Ну и, имея братана на московском троне, иметь возможность давить на короля, с коим враждовали.
Конечно у Бушкова присутствуют эмоции---но это не диссертация, не монография, а книга. У Пикуля что ли не присутствуют эмоции...Но, на мой взгляд, он в основном излагает факты, а суждения если и высказывает, то не навязывает.
Годунов поправить успел под вывеской Фёдора Иоанныча. И показал себя неплохим правителем. Плюс внушающий оптимизм наследник, от которого стоило ожидать того самого просвещённого правления, которого Бушков чаял от самозванца. И потом - нифига ж себе лжеДима не смертоубивец - пришёл, законного царя с царицей поубивал, царевну снасильничал, а Бушков этого и "не видит", типа.
У Рюриковичей такой разветвлённый род был, что плюнь - попадёшь в Рюриковича. И цопались они промеж собой всё время. И вабще, предположительно московский Рюрикович уже давно не брат литовскому. Не верю в благородные намерения. В то, что пытались разыграть свою фишку - верю. И король свою разыгрывал тоже. Они ж первым делом "Димитрия" к нему и поволокли. Такшта и не враги они, получается. И не друзья. Крупные магнаты и король сосуществовали параллельно, и интересы у них то сходились, то расходились. В Московии всё запущено и малопонятно, а у этих ещё хужей, потому что там и национальный и конфессиональный состав на то время пестрее, и всяких взаимопересекающихся династий, конфликтующих и мирующихся друг с другом, полно.
Передёргивает Бушков много. Добро бы, если б по неведению. Но в то, что он может не знать вещей, известных простой домохозяйке, не верю. Просто обставляет свои предпочтения более выгодными фактами. Например, по поводу Пожарского цитирует Костомарова, по которому цапь Михаил обидел и недооценил князя. А по Забелину - царь максимально возвысил отпрыска захудалого рода. И в личном плане всячески привечал, и угодьями наделил, и службу давал по талантам и заслугам.
Вот, читаем статью из Большой биографической энциклопедии:Цитата:
Первенствующим положением на Земском Соборе 1612—1613 гг. заканчивается недолгое, но выдающееся политическое значение кн. П. С воцарением Михаила Феодоровича он снова вошел в число рядовых служилых людей царя Московского, заняв среди них место, которое определялось не только его прежним "отечеством", но и возвышением родственников нового царя. Избрание в цари Московские и всея Руси "стольника" Михаила Феодоровича Романова изменяло всю местническую "лествицу". Такое необыкновенное возвышение члена хотя старинного Московского боярского рода, состоявшего в родстве с прежней царской династией, но еще юноши по годам и не княжеского происхождения, — весьма естественно, по семейно-родовым понятиям того времени, выдвигало в первый ряд боярства Романовых, а затем их родственников и свойственников, и оттесняло в задние ряды Рюриковичей, Гедиминовичей и не титулованные боярские и служилые роды, не состоявшие в родстве с вновь избранным царем. А потому первые места в боярстве заняли: Романовы, отец и дяди царя Михаила, а затем его родня: князья Куракины и Черкасские, Салтыковы и Шереметевы. Кн. Пожарский очутился, таким образом, далеко не в первых рядах боярства.
Вследствие этих причин являются весьма понятными два обстоятельства: 1) отношение, в которое должен был стать кн. П. к Михаилу Феодоровичу вслед за избранием его в цари и 2) многочисленные местнические счеты между кн. П. и служилыми людьми из "княжат" и "родословных" — счеты, имевшие место во все царствование Михаила Феодоровича.
Перед прибытием царя Михаила в Москву кн. П. и кн. Д. Т. Трубецкой послали ему в Кострому "челобитную" о дозволении им и всем ратным людям, участвовавшим в освобождении Москвы от поляков, встретить Государя и видеть его царские очи; челобитная эта начинается так: "Государю, Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу всея Русии, холопи твои, Митька Трубецкой, да Митька Пожарский челом бьют".
Следует отметить также главнейшие из местнических счетов. В 1613 г., при пожаловании кн. П. боярином, в венчание Михаила Феодоровича на царство, думный дворянин Гавр. Гр. Пушкин отказывался стоять при "сказке боярства" кн. П.; после того, в том же году, кн. П., в свою очередь, не хотел сказывать боярство Бор. Мих. Салтыкову; в 1617 г. И. А. Колтовской не желал быть в "подручных" у кн. П.; в 1619 г. окольничий Ф. Л. Бутурлин и думный дворянин Гавр. Гр. Пушкин местничались с кн. П. по случаю назначения их вместе с ним на встречу возвращавшегося из плена отца царя, Филарета Никитича Романова; в 1624 г. кн. П. оспаривал "родовитость" окольничего кн. Дан. Ив. Долгорукого, на родственнице которого в этот год женился царь Михаил Феодорович, а в 1627 г. у него было местническое дело с кн. Волконским; в 1631 г. не пожелал служить под начальством кн. П. Вас. Вас. Волынской; в 1634 г. Гавр. Гр. Пушкин вновь местничал с кн. П. уже из-за племянника своего Бор. Гр. Пушкина.
Следует заметить, что во всех перечисленных местнических счетах, за исключением одного — кн. П. был оправдан. Исключение составляет лишь счет с Бор. Мих. Салтыковым, которому кн. П. был выдан головой.
Посмотрим, как относился к кн. П. Михаил Феодорович и какие службы нес он в его царствование.
и т.д. Всю статью не цитирую, но там службы приводятся. По изложенному получается, что Забелин в данном случае правее Костомарова, и с фактами у него получше.
Ссылка на соответствующую главу у Забелина. А тот случай с Салтыковым, на который упирает Бушков -
единственный, и выгораживал его царь, как мог.
И что Бушков не знает или не любит Забелина, не скажешь. В нескольких местах - прямые цитаты из именно этой его книжки. Но не в этом. Вывод: жонглирует фактами, как ему смешнее.
Цитата:
Суть в чем--праздник этот новый лично у меня вызывает раздражение. В истории России есть и более знаменательные даты, а это имхо надуманно и притянуто за уши---объявлять 4 ноября днем мифического народного единения.

Как обзывают в народе---День единения Минина и Пожарского...
Нет. Очень правильный и соответствующий своему названию праздник. Смута пресеклась именно единением народа и волей его элиты поставить крест на взаимных распрях. То, что он преподносится в качестве антипольского - искажение фактов. Это прорусск ий, а не антипольский праздник. Вот странно: сами же говорят, что в Смуте поучаствовали тысяча чертей всех возможных национальностей, но и антиполонизм тут же вплетают. Ну, есть на наших просторах антиполонизм, как и русофобия у соседей (у них, на мой взгляд, хужей). Давно вместе живём, "любим" друг друга. Но тут это не при чём.
А Ваше раздражение вызвано совсем не этим. А именно - тем, что этот праздник утверждён для того, чтобы застить другую очень значимую для страны дату.