я никому не мстЮ.
причин не мститЬ несколько (не в порадке главенства, а просто по перечислению): 1. те конкретные, кто заслуживает мести, недосягаемы; 2. после стольких прошедших лет уже и мстить не хочется; 3. многим из тех конкретных (и неконкретных) отомстила Жизнь - кто в тюрьме, кто в могиле, кто живет в дерьме уже много лет, и просвета не видно.
тут звучало мнение, что я ("мы") радуемся провалам России (Украины, Латвии, Таджикистана.., нужное подчеркнуть) и мне ("нам") не нравится "вставшая с колен" Россия именно потому, что она вставшая (сильная, независимая,..) - чушь потому, что 1. их провалы сказываются на мне ("нас") отрицательно, а не положительно - нищим надо помогать, дерущихся нищих надо разнимать/приютить, зарвавшихся нищих надо приструнивать и 2. вставшая для того, чтоб громко и независимо рыгнуть, не нравится именно потому, что рыгает, а не потому, что вставшая.
я прожил половину моей советской жизни в Украине, а вторую половину той же советской в России. Я получил сполна антисемитизма в них обеих. В частности, к примеру, если в Украине не брали на учебу, то в России не брали на работу - что в лоб, что по лбу.
И если б я анти-антисемитничал, то должен был бы "мстить" обеим странам поровну.
И мое личное отношение к Украине и к России именно в смысле тамошнего антисемитизма одинаковое - ублюдки и те, и другие. И антисемиты из любой другой части света - тоже ублюдки. И фашисты любой формы черепа - ублюдки.
Но кроме антисемитизма есть и другие "черты характера".
Вот одна такая другая черта характера - смотреть на других, "мелких", с чувством глубокого презрения и при случае загнобить или прибрать к рукам что плохо лежит - сегодня совершенно четко просматривается именно у России (говорю прежде всего о власть предержащих и тех, кто им аплодирует).
Если высказываемое мной отношение к подобным "чертам" кто-то считает местью, то он, мягко говоря, не способен понять о чём говорит..
Ну, не способен, так не способен.
А конкретного обидчика надо наказать.
И даже не из мести, хотя месть ублюдку благородна, а потому, что ненаказанное зло порождает ещё большее зло.