Цитата:
Новая Верховная Рада начала с нарушения Конституции
Парламент нынешнего созыва - это нечто уникальное. Кто назовет его рожденным революцией, дитям войны - не ошибется. И дело здесь не только в новой моде на полевую форму. Готовность к жестким решениям, инновации и скандалы - такой уже на старте показала себя новая Рада.   
Новая Верховная Рада начала с нарушения Конституции
Депутаты начали чудить еще до первого заседания Рады 27 ноября. Лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко предложила ввести биометрическую систему для прохождения депутатов в зал и фиксации голосования. Это означало бы сдачу каждым парламентарием отпечатков пальцев для дальнейшей идентификации личности при голосовании.
С таким же успехом Тимошенко могла бы предложить фейс-контроль на входе в Раду - коллеги оставили инициативу без внимания. 
Зато прошло "на ура" чье-то предложение изменить процедуру присяги депутатов. Зачитывать текст присяги должен был Ефим Звягильский, как самый старший по возрасту парламентарий. Но заартачился нардеп от "Народного фронта" Андрей Парубий. Коменданту Евромайдана не понравилась история членства Звягильского в Партии Регионов.
В революционном пылу заменить экс-регионала предложили Юрием Шухевичем и Мустафой Джемилевым, которые чуточку моложе коллеги. Но тут вспомнили, что этим нарушается статья 79 Конституции, предписывающая прочтение текста присяги самым старшим по возрасту депутатом.
Поговаривают, что счастливая идея читать присягу хором пришла в голову Владимиру Гройсману. Так это или нет, но без пяти минут спикер (на момент написания материала на эту должность прочили его) утверждал, что все пойдет строго по Конституции.
На самом деле это та же ситуация, когда в кредитном договоре с банком вроде бы все хорошо, но бяку написали меленьким шрифтом внизу документа - чтобы клиент не заметил. То есть, если голос нардепа-аксакала затеряется в хоре юных коллег - ничего страшного, формальности соблюдены. Но в том-то и дело, что это не так, иначе в Конституции 3-й части статьи 79 не было бы вообще.   
Как и ожидалось, случился конфуз. Александр Турчинов с трибуны напомнил о статье 79 КУ, и что присягу зачитывает самый старший парламентарий. Но тут же принял эту роль на себя, читая текст, - депутаты лишь повторяли за ним вслед. После этого он предложил коллегам сесть. Все послушались, но тут запел хор - причем, это был не гимн Украины, а молитва, и смущенные депутаты снова встали.
Вот так уже на первом заседании была нарушена Конституция. Теперь эта история будет вспоминаться всякий раз, когда депутаты будут жульничать с законом.
Давление на Коломойского
И, конечно же, нельзя обойти стороной скандал с нардепами из группы Коломойского. У людей Порошенко хватило ума обострить конфликт накануне открытия Рады - ГПУ принялась теребить зама губернатора Днепропетровщины Олега Корбана, оказывается давление на членов фракции Блока Порошенко от Коломойского.
В итоге днепропетровские - Борис Филатов, Юрий Береза, Святослав Олейник и другие - заявили о возможном выходе из БПП. Филатов, которого намеренно не пустили на заседание фракции, настроен наиболее решительно...
Ну а в остальном, это будет самый "резкий" парламент из всех. Уже на первых заседаниях депутаты будут инициировать снятие неприкосновенности с Президента, депутатов и судей, распространение люстрации на депутатов-подписантов диктаторских законов 16 января, отмену внеблокового статуса Украины и т. д. Что ж, поживем - увидим, пройдут ли эти инициативы через парламентское сито. 
Рожденная революцией
Революция, аннексия Крыма и война на Востоке повлияли таким образом, что новый парламент во многом отличается от предыдущих. Он действительно другой - и по статистике, и по содержанию.
Кардинальное обновление состава - одно из важнейших отличий ВР VIII созыва. Предыдущий парламент был почти потомственым - элита самоконсервировалась - он  на две трети состоял из депутатов ВР и местных советов.
Нынешняя Рада обновилась на 56% - за счет прихода участников революции и войны на Востоке.
Комбаты, общественные деятели, журналисты с мандатами потеснили экс-чиновников, бизнесменов и стали лицом законодательной власти. С другой стороны, в зале заседаний мы не увидим многих великих: Владимира Рыбака, Давида Жванию, Андрея Клюева, Бориса Колесникова, Рината Ахметова, Сергея Тигипко, Богдана Губского, Николая Рудьковского, Валентина Ландика, Анатолия Кинаха и прочих.
Важным следствием революции стало ценностно-геополитическое изменение законодательной власти. Прежняя Рада была клановой и пророссийской. Нынешняя состоит преимущественно из политических команд и ориентирована на Запад. Это значит, что появилась надежда кардинального ограничения коррупции и теневых сфер в Украине.
Если реформаторы наберут конституционное большинство, как обещали, появится шанс провести быстрые и необратимые изменения к лучшему. Давайте не забывать, что мы живем в парламентско-президентской республике, когда от депутатов зависит очень много. 
Настоящим рекордсменом новой ВР, да и за всю историю Украины, стал мажоритарщик Ефим Звягильский. Он не только старейший народный депутат (81 год), но и единственный в своем роде старожил - для него это уже восьмой созыв.
Самый молодой парламентарий - Алена Кошелева из фракции Радикальной партии, ей 24 года. Впрочем, это не рекорд - в предыдущих созывах были и 20-летние вундеркинды.
В целом же Рада чуточку помолодела: средний возраст депутата предыдущего созыва составлял 45 лет, нынешнего - 44 года. Расцвет физических и творческих сил!
От состава к составу в парламенте растет количество женщин. Правда, слишком постепенно. В Раде VI созыва их было 38, в VII-го - 42, в нынешнем - 48. К слову, в парламентах европейских стран представительниц слабого пола - около 20% в среднем. В украинском - около 12%, так что здесь мы отстаем.
Конечно, не обошлось без ложки дегтя. Так, новый парламент далеко не убежал от славной традиции прорастать во власть семейными кланами. Тоже не совсем хорошо. Обнаружился десяток нардепов без высшего образования.
В целом новый состав Рады оказался разношерстым. В нем появилось много людей без подготовки к парламентской работе, то есть, они не умеют писать законы. По мнению политолога Костя Бондаренко, коэффициент полезного действия новой ВР в таких условиях будет близким к нулю.
Однако, позволим себе не согласиться с таким прогнозом. Профессионалами не рождаются, ими становятся в процессе приобретения необходимого опыта. Надеемся, что нвые депутаты преимущественно люди умные и творческие (о мотивированности же можно не упоминать).
Кроме того, у депутата по штату должны быть помощники, а в комитетах хватает опытных экспертов - юристов и экономистов. Эти специалисты и помогут писать такие нужные Украине законы. Так что адаптация новичков должна быть качественной и молниеносной. Все понимают, что к этому принуждают вызовы, перед которыми стоит Украина.   
В противном случае, мы будем иметь не новый, рожденный революцией, парламент, а новые выборы...