Вт ноя 16, 2010 8:54 am
Вт ноя 16, 2010 9:07 am
Вт ноя 16, 2010 9:40 am
Ср ноя 17, 2010 5:38 am
Ср ноя 17, 2010 6:57 am
N/A » Вт ноя 16, 2010 5:07 pm писал(а):True...Но в салате он - опять же - кусочками.
Ср ноя 17, 2010 7:00 am
Aleva » Ср ноя 17, 2010 1:38 pm писал(а):Хумуса, хумуса рецепт дайте!! А?!?
То, что продается в Мск - это не хуммус, а бяка. Хоть и написано, что натуральный, и даже кошерный. В Н.Й. его давали в "русском" магазине (который на самом деле, конечно, не русский, а еврейский) свежеприготовленным, на вес. Это было правильно. Поэтому сама я не заморачивалась, а покупала там готовый.
Вт ноя 23, 2010 11:05 pm
N/A » Пн ноя 15, 2010 2:53 pm писал(а):O, сеньк ю всем!
Тока я не могу потреблять блюдА, которые выглядят как если бы их уже кто-то ел...ни форшмаки, ни паштеты...
Вт ноя 23, 2010 11:07 pm
Ср ноя 24, 2010 7:17 am
anka » Ср ноя 24, 2010 7:05 am писал(а):Как и катлеты не едите???? И даже мои? пушистые и румяные?
Ср ноя 24, 2010 9:22 am
anka » Ср ноя 24, 2010 12:07 am писал(а):Паврдон Марчелло А селедку перед форшмачиванием в молоке не вымачиваете?
Ср ноя 24, 2010 10:10 am
Marchello » Ср ноя 24, 2010 5:22 pm писал(а):
Ну, о кошерности умолчим. Зачем вымачивать? Может селедка слишком соленная? Я указывал, что желательно покупать малосольную. Если же она чересчур соленная, то достаточно немного подержать в воде. Придать какую-то нежность? Селедка старая? Не первой свежести? По просту говоря она тухлая? Так такую лучше и не употреблять вовсе.
Ср ноя 24, 2010 11:00 am
Натан » Ср ноя 24, 2010 11:10 am писал(а): А кошерность при чем?
Ср ноя 24, 2010 11:07 am
Marchello » Ср ноя 24, 2010 12:00 pm писал(а):
Я же сказал умолчим.
Вопрос смешения молока с рыбой для кашрута старый. Сефарды против такого смешивания и среди ашкеназов встречаются такие.Но многие не хотят нарушать традиции и продолжают в том же духе.
Ср ноя 24, 2010 11:22 am
А вот запрет на смешение рыбы и молочной пищи не столь общепризнан. Запрет на приготовление рыбы в молоке имеет давнюю и хорошо изученную историю. Началось все в 16 веке, когда р. Йосеф Каро (1488-1575) написал обширный комментарий к книге р. Якова бен Ашера (1269-1343) "Арбаа турим", своду еврейского закона. Книга р. Йосефа, получившая название "Бейт Йосеф", содержала огромный материал для практического понимания закона. На основе "Бейт Йосеф" р. Йосеф Каро составил краткий справочник. Получилась новая книга – "Шульхан арух". Как и "Бейт Йосеф", так и "Шульхан арух" основывались на сефардской традиции.
Вот в книге"Бейт Йосеф", в разделе "Йоре деа" написано, что рыбу и саранчу разрешено есть с молоком. А в конце того же абзаца написано, «не вари рыбу в молоке», а за обоснованием этого читатель отсылается к разделу "Орах хаим" книги "Арбаа турим". На этом основании некоторые общины сефардских евреев не едят рыбу и молоко вместе.
Рама (1530 -1572), основной комментатор р. Йосеф Каро, дополнивший "Шульхан арух" мнениями ашкеназских раввинов, удивлялся написанному в "Бейт Йосеф" про рыбу и молоко и счел это опиской великого раввина. А вот р. Мордехай Яфо (1530 -1612) современник и ученик Рама, живший в Чехии, Италии и Польше, в книге "Левушим" запрещал есть рыбу с молоком. Р. Шабтай бар Меир Акоэн - Шах (1622-1663) в книге "Сифтей коэн" - "Уста коэна" (комментарии на "Шульхан арух"), утверждал, что этот запрет - результат опечатки у р. Каро. Шах ссылался на повсеместный ашкеназский обычай варить и есть рыбу в молоке, а также приводил различные источники, которые, также как и он, утверждали, что подобного запрета не существует. Упоминая обычай мыть руки между употреблением в пищу творога и рыбы, польский рав Авраам Гомбинер (1637-1683) в "Маген авраа" (это тоже комментарии на "Шульхан арух") писал, что источник этого обычая – слова из "Бейт Йосеф", которые на самом деле являются всего лишь опечаткой.
Рав Авраам Цви-Хирш Айзенштатт (1813-1868), родившийся в Белостоке и живший в Белоруссии и Литве, в книге "Питхей тшува" приводит различные мнения по этому вопросу и, в конце концов, склоняется к облегчающим мнениям, в силу того, что «все так уже давно делают», и само это снимает всякие опасения. Рабби Элияhу Шапира из Праги (1660-1712) в книге "Элия рабба"/"Элияhу рабба" (комментарий к "Шульхан арух" и "Левушим") подытожил вышеупомянутые мнения, написав, что «в любом случае я не видел, чтобы кто-нибудь из окружающих устрожал бы в этом».
Так что запрет на употребление рыбы с молоком остался традицией большинства сефардских общин, но есть и ашкеназские раввины, запрещающие варить рыбу в молоке, но разрешающие в сметане и других молочных продуктах
Ср ноя 24, 2010 11:28 am
Так что запрет на употребление рыбы с молоком остался традицией большинства сефардских общин, но есть и ашкеназские раввины, запрещающие варить рыбу в молоке, но разрешающие в сметане и других молочных продуктах
Ср ноя 24, 2010 11:44 am
Ср ноя 24, 2010 12:29 pm
Marchello » Ср ноя 24, 2010 12:22 pm писал(а):Вот нашел в интернете...
Получается, что вопрос спорный и не все определились единогласно в одну определенную сторону.
Ср ноя 24, 2010 9:49 pm
Marchello » Ср ноя 24, 2010 9:22 am писал(а):
Ну, о кошерности умолчим. Зачем вымачивать? Может селедка слишком соленная? Я указывал, что желательно покупать малосольную. Если же она чересчур соленная, то достаточно немного подержать в воде. Придать какую-то нежность? Селедка старая? Не первой свежести? По просту говоря она тухлая? Так такую лучше и не употреблять вовсе.
Вт дек 21, 2010 7:56 pm
Ср дек 29, 2010 4:51 am
Добролюбочка » Ср дек 22, 2010 3:56 am писал(а):А я все паштетики и намазки на хлебушек уж очень уважаю!! Ну лублу и все!!!